Вообще, это приквел к Имени (https://vk.com/@llearkh-imya-ch1 и )Узору (https://vk.com/@llearkh-uzor). Ну, такой, "За два века до", сеттинг тот же на самом деле.
Её величество когда-то просила неологизмов - так вот, я не считал, но непонятные и неграммотные слова там - оно.
Будет ещё 1 кусок, дальше пока не знаю. #следуй_за_штормом ага...
Табак
— Би, ты знаешь, я поддержу тебя всегда, даже если ты, не знаю, впишешься добровольцем в эту придурошную марсианскую кампанию. Но чего ты сейчас хочешь добиться - я не отдупляю.
— Чтоб ты перестала говорить так, будто родилась в прошлом веке, для начала.
— Нормально! Прикинь, я и правда родилась в прошлом веке, а ты немного слишком эйджиста, особенно, если у тебя в голове вневозрастной будда, как ты говоришь!
Две женщины идут по улице. Они похожи, но если присмотреться, одна все же старше.У второй выбрит висок и под кожу инвазивно введена дюжина светящихся штуковин. Других отличий между женщинами почти нет. На улице тихо, только робототакси недовольно гудят, когда объезжают пару. Та, которую назвали Би касается виска включает палёную программу, меняющую личностью Лицензионная версия включалась бы и без тактильного контакта, но всё равно такси замолкают. Теперь перед ними, с их точки зрения, два психически неуравновешенных ветерана, которых громкие звуки могут спровоцировать.
Женщины смеются. обе знают, что шутка про эйджизм - просто шутка.
— Времена изменились, Би. "Четвертая власть" - уже не власть, она ещё пока ты была маленькой перестала ей быть. Ты никому ничего не докажешь - и нынешнее увлечение "живой" журналистикой ничего не изменит. Так начерта?
— Да ничего не изменилось, мам. Сперва они с тебя смеются,потом - насылают троллей...
— Вот только аллюзий на Ганди не надо, пожалуйстат, это прямо даже пошло! Кроме того, он этого не говорил.
— Да вы с ним друзьятки, я смотрю!
Старшая женщина без предупреждения садится на скамейку, мимо которой они проходили, воровато оглядывается и достает из кармана пачку сигарет. Пачка при извлечении начинает показывать в воздухе над собой живописные картинки легких курильщика, н быстро отправляется обратно в сумочку.
— Между прочим, она ещё воет на аровне, мам. Ну, а-уровне, через аугме...
— Вот поэтому я и не ставлю себе никаких имплантов, детка. Сегодня с тобой пачка сигарет говорит, завтра четверть твоего мозга проводит плебисцит и решает подчиняться только селезенке...
Она затягивается.
— Нет, мы не знакомы с Ганди. То, что я тебе верю не делает меня… Как это у тебя в книге, ПП, психо-подверженной. Ты так и не ответила: нахрена тебе в число тех, с кого смеются?
Би раздумывает пару секунд.
— Ловлю момент, мам. Сейчас пройдет месяц и об эффекте подселений заговорят все. Я просто хочу оказаться на гребне волны.
— "Шизофрения - это новая норма", да? Всё книга твоя покоя не даёт?
— Это не шиза, ты же знаешь.
— Сотрудники желтого дома с тобой не согласятся. А смирительные рубашки, знаешь ли, у них.
— Да плевала я на них!
Би взмахивает рукой, что-то раздраженно шипит и хватается за виски. Ту их часть, на которой ничего нет.
— Можно затяжку, Наталья Владимировна?
— Ты же не... - начинает старшая, потом осознает, что у дочери огрубел город и вообще онА заговорила на неизвестном ей русском.
— Табак, между прочим, одна из тех психоактивных штук, вкус которой ощущает кто угодно. В частности - я.
— Тьфу, зараза! Хоть бы предупреждал! - Наталья протягивает дочери сигарету. - Да ты не можешь, я в курсе. Привет.
— Добрый вечер. Могу, но это редко зависит от меня. Мог бы устраивать аугмигрень, ну так у вас же имплантов нет...
Наталья отмахивается. Жестикулирует она предсказуемо так же, как дочь. В ответ на жест, на руке включается браслет.
— Натали, вы меня сейчас заткнете, а я не заткнусь!
— Таблетки, да, помню я, помню... Лечить меня, что курение убивает будешь?
— Вас уже бесполезно, а вот что вы Барбару скуриваете - могу и настучать.
— Стукач! - смеется аталья, подмигивает тому, кто говорил с ней по-русски устами ее дочери и извлекает из сумки старомодную банку таблеток.
— О, хоть что-то за прошедшие полвека не изменилось! - удовлетворено проговорил...а Барбара. На французском, как и ИИ браслета.
— Мадемуазель! Я уже по голосу слышу: курить вам нельзя!
Девушка рассмеялась - низким, грудным баритоном.
— Ладно, хватит издеваться над Компаньоном! - Наталья повторяет взмах рукой, прячет браслет под рукав кардигана и снова говорит по-русски, - Короче, чего хочет моя дочурка?
— Она довольно полно всё сказала еще в письме, Наталья Владимировна. Таких, как она становится больше с каждым днём. Она не собирается никому доказывать, что завтра уже наступило, она хочет стать одной из тех, с кем будут связывать это завтра.